top of page

НеМАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ ПУШКИНА

ИММЕРСИВНЫЙ ВАНИТАС В ДВУХ ДЕЙСТВИЯХ
 «... Все, все, что гибелью грозит,
Для сердца смертного таит
Неизъяснимы наслажденья —
Бессмертья, может быть, залог!
И счастлив тот, кто средь волненья
Их обретать и ведать мог...»
А. С. Пушкин
  • VK
  • Телеграмма
  • VK
  • Телеграмма
LOGO NEW.png
меню
Главная / Репертуар / НеМаленькие Трагедии Пушкина
театр есенина_edited_edited_edited_edite
Продолжительность:
2 часа 30 минут (с одним антрактом)
есенина театр icon_edited_edited_edited.
По мотивам драматургического цикла Александра Сергеевича Пушкина «Маленькие трагедии»
театр есенина 2_edited_edited_edited_edi
Возраст:
16+
МЕНЮ МОБИЛЬНОЕ.png
БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ:

26.11 ВТ. 19:00

08.12 
ВС. 19:00

О жанре:
Ванитас родился как стиль живописи. Это жанр-загадка, полный тайных смыслов и аллегорий. Ванитас предполагает игру воображения художника и зрителя, иногда это картина-обманка, иллюзия, изображение, меняющееся в зависимости от угла зрения. Все предметы и слова здесь имеют символическое значение. В переводе слово «ванитас» - суета. А символ этой суеты - человеческий череп. В ванитасе он имеет двоякое значение: как конец земного пути и как надежда на искупление и бессмертие. Актеры и зрители в иммерсивном ванитасе совершат путешествие в таинственный мир «Маленьких трагедий» Пушкина, побывав в 9  различных пространствах старинной усадьбы. Гости постараются услышать и разгадать призыв прекрасного, обращенный к тонущему в бедах человечеству.


О Пушкине:
Основные темы жанра ванитас удивительно совпадают со смыслами драматургического цикла Александра Сергеевича Пушкина «Маленькие трагедии». Чума не только бушует снаружи, каждый из героев носит в себе собственный вирус, разрушающий его жизнь. Страсть к золоту, к распутству, забвение в вине, зависть, гнев. Но есть и попытка образумить «жестокий век, жестокие сердца», призыв бороться с охватившей мир и душу каждого героя чумой. Не случайно главная тема спектакля именно «Пир во время чумы». Дмитрий Лихачев как-то сказал, что «Пушкин - это лучшее, что есть в каждом из людей». Гений Пушкина - противоядие от смертельной суеты, уничтожающей человечество.


О музыке:
Произведения, созданные гением Пушкина и Моцарта, и есть доказательство бессмертия. 
«Реквием» Моцарта звучит в спектакле не как погребальный плач, он звучит как могучий гимн жизни, победившей смерть. Как надежда на спасение от смерти, как обещание вечной жизни - свободной и полной смысла.


О «НеМаленьких трагедиях»:
Режиссер, актер и художественный руководитель Театра Ярослав Шевалдов:
«Пушкин демиург своей вселенной. Как творец он создает её героев из самого себя, по образу и подобию. Поскольку Пушкин человек, то состоит из хорошего и плохого. Поскольку Пушкин гений - он находится в перекрестье духовности и телесности, в средоточии борьбы добра и зла, их глобальное столкновение происходит в одном человеке и во всем мире. В «Маленьких трагедиях» Пушкин бесстрашно задает вопросы мирозданию - совместимы ли в человеке гений и злодейство, Фауст и Мефистофель? В авторском названии спектакля нам видится некий сарказм, самоирония, потому что трагедии эти вовсе не маленькие. Мы следуем за Пушкиным по лабиринтам Библиотеки-читальни его имени, словно находясь внутри Александра Сергеевича и стараясь не потерять из виду крылатку. Идем за ним от его мятежной юности к последнему пиру, на котором решится судьба Пушкина и его героев».


О локации:
Спектакль играется в одной из красивейших библиотек Москвы: библиотеке-читальне им. А.С. Пушкина. 
Основана в 1899 году в честь столетия со дня рождения Александра Пушкина . С 1912 года библиотека располагается в бывшей усадьбе купцов Мухиных ― здание является памятником архитектуры XVIII—XIX веков. В интерьерах особняка сохранились украшенные искусственным мрамором залы, старинные камины, лепнина и чугунные лестницы. Фонд библиотеки насчитывает более 170 тысяч книг, включая редкие прижизненные издания произведений Пушкина и новинки литературы разных жанров. Первой попечительницей библиотеки стала старшая дочь поэта Мария Александровна Гартунг. Именно под ее руководством начал формироваться книжный фонд. Пушкинистика занимает целый читальный зал. Здесь собраны книги, посвященные биографии и творчеству поэта, собственные тексты Пушкина, а также самое полное на сегодняшний день академическое собрание сочинений, изданное в 1930–1950-е годы.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:

Перья-609.jpg

Альбер/Дон Гуан/Моцарт/Председатель —

Ярослав Шевалдов

Перья-025.jpg

Альбер/Дон Гуан/Моцарт/Председатель —

Сергей Хачатуров

Аллабирдин Ильдар.jpg

Барон/Лепорелло/Сальери/Священник —

Ильдар Аллабирдин

Алаев Илья.jpg

Иван/Монах/Дон Карлос  —

Илья Алаев

Перья-490.jpg

Дона Анна/Луиза  —

Анна Сардановская

Перья-734.jpg

Жид/Лаура/Мери  —

Ольга Гончарова

Алаев Илья.jpg

Скрипач/Молодой человек  —

Илья Алаев

Режиссер-постановщик,

художник-постановщик,

автор инсценировки 
Ярослав Шевалдов​​

Звукорежиссёр 
Фёдор Руцкий

ФОТОГРАФИИ

logotip_web.jpg
музей русского искусства

Электронная почта:

mdtesenina@inbox.ru

Телефон:

+7 905 206-97-83

«Библиотека—читальня им. А.С. Пушкина» (усадьба Мухиных XVIII века);

ДК «Гайдаровец» (особняк Толстых-Борисовских XVIII века);
«Музей Спорта» (усадьба Разумовского XVII века);

ДК «Стимул» (особняк XIX века);
КЦ "ЗИЛ" «Московский Дом Достоевского»

msz-banner.jpg
bottom of page